= 57.27 = 67.36 = 109.09 = 0.53
Владивосток Токио Москва
+7 (918) 644-55-56
Доступен WhatsApp и Viber

История развития автоаукционов Японии

Выражение «купить на аукционе» не так давно значило для нас нечто другое нежели сейчас, на аукционах продавали живопись, ювелирные изделия, ценные артефакты и многое другое.

Начало авто аукционам подержанных автомобилей в Японии, положила компания Toyota, проведя первый аукцион в 1967 году. В это время в связи с экономическим ростом происходило бурное развитие автомобилестроения и увеличение производства легковых автомобилей, на этом фоне нужно было решать вопрос увеличения продаж в том числе за счет развития вторичного рынка.

AutoAuction.jpg

Изначально аукционы создавались для внутреннего рынка но постепенно к ним проявили интерес представители из других стран и вместе с развитием этой системы он только возрастал.

В 1971 году появляются первые компании по продаже автомобилей имеющие постоянное место дислокации, это обуславливалось тем что при стационарном расположении имелась возможность более тщательного осмотра и дефектовки поступающих транспортных средств. По сути это были комиссионные магазины куда частные лица и компании отдавали технику для реализации.

Появляются системы JAANET・USS-JAPAN представляющие разработанные системы оценки и размещения в базах, методы обучения инспекторов, сокращения обозначений и внесения истории ремонтов. До конца 1975 годов за выставленные лоты торговались специальные представители с помощью поднятия руки, но этот способ был спорный, он занимал много времени и результат зачастую зависел от физических качеств человека, такого как реакция. С увеличением лотов выставляемых на аукционы уменьшалось и время которое необходимо для обработки (продажи) одного автомобиля.

Manheim_Riverside_Hi_Line.jpg

Развитие программного обеспечения компьютерной техники способствовало к переходу на электронную систему торгов, уменьшая долю человеческого фактора и время обработки одной позиции до нескольких секунд.

В сентябре 1978 года совместно с Fujitsu и компанией Kiden было разработано оборудование и программное обеспечение для удаленного участия в аукционе. С помощью специальных стационарных терминалов нажимая клавиши зарегистрированные авто дилеры могли предлагать ставки находясь на приличном расстоянии от места проведения торгов. Тем не менее этот способ имел свои ограничения, а это количество терминалов необходимых для участия всех желающих и их стоимость, которая по тем временам была существенной.

Ранее перемещение автомобиля на аукцион было необходимым действием, также автомобили передвигались своим ходом в пределах аукциона в специальный хорошо освещенный бокс со стеной из стекла, через которую дилеры видели предлагаемый лот и делали свои предложения. Это требовало большое число сотрудников, водителей, запас горюче-смазочных материалов и электричества для запуска разряженных авто. Поскольку для японцев экологический вопрос стоял на одном из первых мест, с развитием видео и фото техники появилась возможность автоматически фотографировать автомобиль при приемке на аукцион, производить инспекцию и помещать на стоянку до финального положительного розыгрыша.

Первый телевизионный аукцион состоялся в 1985 году, фотографии выставленных на продажу автомобилей были собраны из различных префектур Японии.

В настоящее время автомобильные аукционы Японии являются частью огромного совершенного механизма по продаже как абсолютно новой техники так и бывшей в употреблении. Четкая и отлаженная работа без сбоев, сложившаяся за десятилетия, вызывает доверие авто дилеров со всего мира.

                                                                             по материалам Wikipedia